среда, 23 ноября 2011 г.

О культуре на селе и в городе









От поездки по селам Измаильского района - очень разноплановые впечатления.
Дороги, огромные дома культуры с советской символикой, брошенные хаты, соседствующие с красавцами-полудворцами. Пасущиеся кони, выставленные перед воротами иномарки (и это – не ВАЗ!), взрослые девочки, идущие по парам около полудня вдоль дороги с наполовину полными бутылками «Десны»…
Но вот сидела в переполненном зале ДК в Богатом и Утконосовке, слушала выступления вокальных коллективов и думала: ну почему тут, в селе, есть ансамбли, трио, дуэты, есть танцевальные коллективы, где сельская молодежь оттачивает подаренное Богом от рождения и не убивает время? Нет, я понимаю, что, наверное, и тут, на селе, молодежь «гудит» в барах и на дискотеках, пропадает в «Одноклассниках» и на Facebookе. Но они, молодые сельчане, как-то сочетают такие разноплановые интересы – инет и песни на сцене ДК. И зал был полным – в отличие от нашего ДК, где даже аншлаг – как появление кометы на небосклоне.
Умом я понимаю, что у городских детей намного больше возможности развивать свои таланты.
Но я говорю о ДК, а не о школах искусств или спортивно-оздоровительных центрах.
И самый читающий школьник Украины живет тоже в селе – в Богатом.
Прям загадка сельской местности…

1 комментарий:

  1. Освещенная проблема - это едва ли не тема для диссертации:"Деградация городской молодежи на фоне восхождения сельской".Прогресс возникает от нужды,и именно в глубокой и небогатой провинции,каковы наши села,парни и девчонки хоть каким-нибудь образом тянутся к просвещению/искусству, и мозги у них светлее и мысли тоже. Оттуда и приходят в мегаполисы новые и перспективные, продвигаясь и умом и упорством.И очень скоро доярка из Хацапетовки у нас будет примером для подражания и зависти, а вовсе не те папенькины сынки-мажоры,доченьки-светские львицы - потому что им в этой жизни уже ничего уже не надо.И завидовать им не надо - скучно играть, если начинать с последнего уровня....

    ОтветитьУдалить