воскресенье, 26 декабря 2010 г.

В ожидании Нового года


Мне вот иногда интересно – сосны и елки, которые продают у нас в городе, - они что, выращены по какой-то методике спецселекции? Уж очень напоминают миниатюру начинающего Леонида Ермольника «цыпленок табака». Почти голое растение с кривоватым стволом и редкими ветками, вероятно, выращивалось где-то в подвалах опытных участков в очень специфических условиях, потому как под небом и в лесу ТАКОЕ, по моему твердому убеждению, вырасти просто не может!

Оно-то понятно, что цена у такого чудо-растения-меньше, чему настоящих и пушистых красавиц из рода хвойных. И такое скелетное деревце, если его завесить дождиком, гирляндами, игрушками, конфетами, апельсинами и яблоками, будет очень похоже на елочку. Которая, вероятно, была на диете.
И именно такие елочки могут быть примером наших урезанных под «специфические условия» наших желаний.
Вот, например, когда мы хотим кофе – тот самый жгучий черный напиток, символизирующий страсть, что мы делаем? Правильно, греем воду и берем в руки банку растворимого кофе. А сварить его? Да смолоть перед этим на ручной мельничке?
О, вы - типа сибарит, и сами не делаете кофе? Так лучше бы делали! Потому как в кафе зачастую приносят или наперсток с «эспрессо» или чашку «американо». Но тот, кому судьба преподнесла подарок в виде настоящего вкуса этих непревзойденных напитков, - тот понимает, что мы пьем не «эспрессо» или «американо», а лишь то, что, по мнению шеф-повара, может так называться.
Мнение партии и курс доллара – вот что, собственно, определяет нашу жизнь. А вот сам человек мало участвует в том, что называется «сделаем нашу жизнь лучше». Зачастую сама жизнь его, человека, делает…
Что, грустно?
Да. Но это лишь следствие ожидания нового года Еще одного. Они все летят и, мча, как скорый  поезд, который проносится мимо  небольшого полустанка без остановки. Мелькают пунктирно строчкой окна вагонов, пятнеют в них неразличимые лица каких-то людей, которым есть куда ехать. И уже понятно, что и твоя жизнь – не репетиция. Однако детской радости от первого снега, от внезапного рассвета, от тоненького подснежника, от проклюнувшегося щавеля или утонувшей в аромате собственного цвета вишни уже нет. Потому что в половодье счастья от перемен в природе холодеют льдинками мысли о быстротечности времени, о заботах о повзрослевших детях, о не-кофе, который принесли тебе в еле теплом состоянии, от множества постоянных примет нашей жизни, где проверкой на прочность дружеских отношений является умение разделить не горе, а радость. Где дороги продолжают оставаться направлениями, где не потеряли своего первоначального смысла устойчивые выражения «непролазная грязь» и «кромешная тьма»…
Нет, это таки грусть – предновогодний синдром, когда так хочется помочь тем, кому ты можешь помочь. Пока еще есть время и силы…
Елка? Ах, да… Голый и тщедушные в своем уродстве, они обязательно найдут своего покупателя.
Который просто постеснялся хотеть и требовать бОльшего, поэтому ограничился тем, что есть.
Вот мы и возвращаемся к началу: если хотеть многого, то много и получишь. Да, надо работать. Да, нужны опыт и знания. Но важно и другое: хотеть надо бОльшего, чем есть в данный момент.
…А елку я не купила: то, что стоит у стен различных центральных объектов, мне не понравилось. И брать то, что есть, а не то, что хочется, - тоже.
Вы спрашиваете, что теперь я буду делать? А стану снегурочкой. Нет – Снегурой (ведь не маленькая же!). Потому как сказку очень хочется – даже когда ты понимаешь, что она возможна, если ты ее самостоятельно придумаешь…

Комментариев нет:

Отправить комментарий