вторник, 24 мая 2011 г.

За внимание - спасибо. Но хочется воды...


…А сегодня впервые мы остались без воды. То есть, около семи вечера я решила пойти глянуть, что там в чайнике, удовлетворилась, что на пару чашек хватит, и направилась вымыть руки (ох, уж это воспитание!). Но кран лишь вдохнул воздух на мое скромное желание побороться с возможно сидящими на руках возбудителями нехороших инфекций.
Если честно, то я не поверила самому факту отсутствия воды.
Нет, я еще не забыла, как в девяностых годах мы сидели без воды май, все лето и часть сентября, набирая ведра и тазики по ночам – и то не всегда. Было ясно, что умерший к тому времени консервный никак не озаботился нуждами жителей микрорайона Южного, а город, еще не принявший его (и всю инфраструктуру) под свою опеку, занимал позицию наблюдателя.
Но потом прошло время, и вода все же появилась. Открывались скважины, устанавливалось какое-то оборудование, которое позволяло регулировать давление в сетях водоснабжения в зависимости от уровня потребления. В общем, что там делал водопровод, простого горожанина мало волновало – важно было, что вода была.
Да, давление в сетях падало, и газовая колонка могла вечером (с восьми до десяти) не зажечься, но летний душ, установленный в пересохшие от жажды годы, в последнее время простаивал (разве если вдруг хотелось экстрима – чтобы постоять под душем не в доме, а на улице). А представители руководства горводопровода на вопрос: «Может, купить побольше емкость?» - отвечали, что если чтоб в хозяйстве было – то да, но потребности в запасах воды не будет.
И вот оно пришло.
Пока еще май. Но уже диспетчер по телефону 201-37 ответил: «Так поливают… Будет вода… Работают все скважины».
Я, конечно, рада за скважины. Но почему-то в школе, когда двоечник говорит учителю: «Я учил», - в ответ слышит: «Важен не процесс, а результат».
Если у меня на первом этаже нет воды, то что на пятом в многоэтажках? Кому поплакаться, что у меня огород посажен, и его надо поливать, а иначе потраченное на семена – выброшенные деньги, да и стирка нужна, и просто помыться очень хочется…
И пока только первые жаркие дни, причем, мая. И уже жаром пышет надвигающееся лето.
Все говорится долго – а мысли пролетели быстро. Каюсь: свое открытие об отсутствии воды я не стала держать в тайне, а передала смс-кой Самому. Тем более что именно сегодня мы с ним виделись, и он сказал, что город летней жажды не почувствует.
И раздался звонок:
- Да, сегодня неожиданно жаркий день, и резко вырос дебет. Я не буду обещать, что вода появится – она не появится. Но завтра будет совещание…
Вот и спасибо. Я и саду-огороду передам – им, бедным, станет легче от этого внимания и самого факта совещания.
…Долгие рассказы об изношенности сетей, росте потребления воды, многочисленных трудностях мне лично неинтересны.
Я хочу воду!
А если точнее, то стабильного водоснабжения.
На чай пока у меня водичка есть. Чашки на две. Только вот я хорошо знаю, что власть это мало волнует. Хотя бы потому, что мне посоветовали попытаться позаниматься своими садово-огородными, а также домашне-постирочными делами ночью.
И на этом спасибо. Ночь-то она – для чего еще, как не этим заниматься?

Комментариев нет:

Отправить комментарий