суббота, 20 ноября 2010 г.

В поисках корней

Как-то так получилось, что родственники родителей практически все живут в России.
Уже понятно, что связи с ними разорваны, и восстановить их – дело даже не проблематичное...
А тут еще есть в нашей (да только ли в нашей!) семье момент… Короче, если бабушек я помню, то вот про дедов своих почти ничего не знаю.

Вот, про маминого отца знаю, что звали его Аверьян Астратьевич Подпечников, что родился в Финляндии и что служил в ВЧК и был на бронепоезде «За Петроград!». Что судьба забросила его на Сахалин и жил он на какой-то заимке неподалеку от Александровска, что с бабушкой Зоей Петровной была большая разница в возрасте и что жили они гражданским браком счастливо, но недолго: дед погиб, оставив семью с шестью малыми детьми.
Этого до слез мало!
Мама почти ничего не помнит – она была маленькой, когда дед умер. А потом жизнь забросила их в Астрахань, а после этого – в Измаил. И если при Союзе еще можно было предположить, что вот однажды, все бросив, надо отправиться на Сахалин, чтобы хоть краешком глаза увидеть то, о чем рассказывает мама, да зайти в архив и попытаться найти что-то о Подпечникове Аверьяне и Зое Лесковой, то вот сейчас даже мечтать о таком путешествии не приходится.
 А душа щемит – с годами все больше и больше хочется узнать, кто же он был и как жил, что успел и что сумел – Аверьян Астратьевич Подпечников? И откуда он? И где разбросаны листья его родословного дерева?
Видимо, мои попытки найти хоть какие-то сведения о деде были ненастойчивыми.
Тем не менее, я узнала, что на Сахалине есть человек с такой же фамилией. Мои попытки связаться с ним успеха не имели, но вот недавно в своих путаниях по инету наткнулась на сайт губернатора Сахалина и оставила там свое письмо-просьбу помочь узнать хоть что-то об Аверьяне Астратьевиче.
…Не передать было мое удивление, когда с другого края земли пришел ко мне конверт с кучей штампов – что, мол, письмо получили и передали его в архив для того, чтобы мое обращение о содействии в розыске родственников  рассмотреть.
А спустя месяц пришел ответ от женщины, которая является дальней родственницей: ее покойный муж – племянник моего деда. Или так: у Аверьяна был брат Леонид, сын которого – муж отозвавшейся россиянки.
Радость от появления неожиданной ниточки перехлестнулась горечью: тетя (которая, к сожалению, так и не назвалась) сказала, что практически ничего не знает ни об Аверьяне, ни о его семье.
В письмо были вложены две фотографии – умершего в 1970 году Леонида Астратьевича Подпечникова (1956 года) и его уже покойного сына Владимира Леонидовича Подпечникова (он умер в 2004 году).
Теперь сижу и думаю: что дальше? Очень надеюсь, что архив Сахалина найдет что-то из истории моей семьи. Потому что не может быть так, чтобы человек жил-жил, а потом умер, и от него не осталось ни следа, ни памяти…
И еще: в Поволжье – папина линия моей семьи, и там история славного рода Потаповых должна сохраниться – хотя бы потому, что у многих мужчин нашей семьи профессия так или иначе связана с флотом, и при этом многие сумели достичь многого в своей карьере.
Но с чего начать поиск?


1 комментарий: