Сегодня вспомнила сказку о том, как дед корову продавал. Не помните? Повел он ее, родимую, на рынок, потому как Буренка уже понавыдоилась – понавытелилась, и почти пора ей на заслуженный отдых. А так как дед привык к ней, то на мясо пустить рука не поднялась. Вот он и потащил ее, горемычную, на базар.
...Ситуация – самая обычная.Очень захотелось купить мне швейную машинку. Да не простую, а «Подольскую». Потому что бабушка когда-то шила на такой, да меня учила, как держать края ткани, чтобы шовчик ровным был.
В магазине я такое чудо советского производства найти даже не надеялась, потому пошла объявления читать – рубрика «Продам».
Выписала, порадовалась, что есть обычные телефоны, а не только мобильные.
И тут началось.
Нет, созвонилась-то я нормально, и даже договорилась о встрече – чтобы увидеть, насколько сильно мое желание купить почти раритетную вещь со старыми технологиями и проблемами в обслуживании.
Первый продавец оказался моложавой женщиной с несколько нервозными нотками в голосе.
- Да, «Подольская». 370. Посмотреть можно в семь вечера. Куда прийти? Позвоните в полседьмого, и я скажу.
У меня в указанное время созвониться не получилось – пришли дети, и тут уж не до капризов с воспоминаниями. Вечер удался!
А утром я попробовала опять попытаться встретиться с «Подольской» - и все получилось. Флигелек с запахом нежилого помещения был как из семидесятых годов прошлого века. Машинка стояла на стуле, демонстрируя такую же заброшенность. Механизмы вращались с трудом, шпулька выпадала, рычаги корректировки длины шага стояли «насмерть». Владелица с нарастающей нервозностью убеждала меня, что машинка – хорошая, и ее бабушка все время на ней шила, и что вот только должна была приехать сельчанка за этой самой надежной в мире машинкой - но у потенциальной покупательницы, видимо, сломалось авто, так что «спешите – берите!»
Моя попытка поторговаться (это было еще до того момента, как стало ясно, что «Подольская» соскучилась по рукам опытного слесаря) была обрублена «на корню»:
- Я вот на рынке хотела колесо купить. Просили 370. Я предложила 350 – не отдали. Вот и я отдам по 370. Или не отдам вообще.
Прикинув, сколько понадобится на ремонт, доставку и прочие прелести, я отказалась. И услышала:
- Да я вообще думаю, что надо машинку оставить дочке.
Ну, в таком случае, я могу со спокойной душой уходить: все остается так, как надо.
…Второй вариант был почти таким же. Только машинка была кабинетная и производства, вероятно, начала 70-х годов прошлого века. Пожилая владелица уговаривала меня, что машинка так чудно работала, и почти новая (так и в объявлении было написано), поэтому и цена ей – 500 гривен, но заставить работать забытый механизм так и не получилось. Тут мне тоже однозначно сказали, что подумать могу до понедельника, поскольку покупатель уже есть.
…и получилось, что я хотела материализовать свои воспоминания, а мои случайные знакомые предложили купить мне их по цене собственных воспоминаний. И цена товара тут ни при чем.
Видимо, поэтому попытка купить старую швейную машинку напомнила мне ту сказку: ведь дед, расхваливавший на рынке вовсю свою старушку-буренку, в конце концов, увел ее к себе домой. Ну как можно такую хорошую корову продавать?
…Да, а у вас, случайно, нет швейной машинки?
Мне бы так, чтобы она работала.
«Подольскую»…
Комментариев нет:
Отправить комментарий