четверг, 22 июля 2010 г.

Все! Румыния ввела против Украины экономические санкции

 Сказки о добрососедских отношениях между Украиной и Румынией можно забыть как детские сны. 
Что, не верится?
Так дело-то давно к этому шло!
Просто соседушка наша шла по пути малых шагов, на которые никто как-то и внимания не обращал.
Знаете, как в маршрутке бывает – сидишь себе, никого не трогаешь. Тут приходит жгучая во всех отношениях ромка, садится рядом, расправляя свои многочисленные юбки. Ты отодвигаешься чуть – чтобы рюшечкам и оборочкам было просторно. А юбка-то – как живая: она бесконечно расправляется, открывая многочисленные слои. Ты еще двигаешься в сторону… Еще чуток … И вдруг – о, Боже! – сиденье заканчивается, и ты летишь в проход, на пол, под ноги пассажиров. Все смеются – мол, что ж ты так неловко? Дурачок бестолковый! Но помочь встать никто не спешит. И место тебе никто не уступает. И в этом ты виноват сам.
Вот в такой ситуации в скором времени может оказаться Украина – по собственной воле или нежеланию увидеть и трезво оценить ситуацию с Румынией.




Уточняю.
Да, речь опять пойдет о Дунае.
Были у нас недоразумения со Змеиным? Ох, ничего себе - недоразумения! Потерять столько углеводородных богатств! А возможности, которые они принесли бы нам? Короче, профукали мы свое добро. Да, и добро наших внуков и правнуков тоже про…акали.
Что, вспомним мыс Измаильский Чатал? Вспомним: именно данное гидротехническое сооружение возвели на Дунае наши соседи без каких-либо согласований с сопредельной державой (это уже о нас идет речь). И это строительство имеет самые серьезные трансграничные последствия, кардинально влияющие на экологию дунайского заповедника. Водосток перераспределяется не в пользу Украины, земли стали засаливаться, мелеть, увеличивается заносимость наших рукавов… Кто не верит – обращайтесь к ученым. Желательно, незаангажированным.
А, о маленьком необитаемом острове Майкан вспомним? Хотя, его румыны у нас еще не отобрали – но историки подтвердят, что если уж что Румыния захотела – так обязательно добьется успеха.
Доказательством может служить не к ночи упомянутый шельф у острова Змеиный (но об этом мы уже говорили).
Двойное гражданство – его у нас в стране нет. А вот на землях, о которых разные представители различных ветвей власти говорят как о румынских – в прошлом и ближайшем будущем, оно есть. Правда, подпольно, но абсолютно реально.
И румынские паспорта есть не только у жителей части западной Украины, но и в Бессарабии.
Да, есть еще сага о глубоководном судовом ходе "Дунай-Черное море". Здесь пока румыны воюют (больше исподтишка), обливая ГСХ слухами и окуривая Евросоюз надуманными трагическими предположениями о возможно предполагаемом вреде дельте… Пока Украина героическими усилиями разгребает глухие «углы» свое территории, Румыния все вопит о том, что «так низзя», и «а нада спрашивать у старших». Ну, как «кто в доме хозяин». Бред больного воображения в стадии весеннего обострения! Но ведь есть и такие, кто верит в это. Или – делает вид, что верит.
А поняв, что у нее, у соседки, никто не будет спрашивать разрешений на наведение порядка, Румыния – что сделала? Правильно! Ввела экономические санкции! Как ООН, например.
А вот теперь – факты. Известно, что из Дуная в Черное море суда идут по украинскому ГСХ «Дунай-Черное море» по гирлу Быстрое и по румынскому каналу Сулина. Статистика говорит, что судовладельцы все больше отдают предпочтение Быстрому, и выбор основан на уровне безопасности судоходства. Румыны знают об этом, конкуренцию никто не отменял. Но вот недавние предложения наших соседей в лице Администрации Нижнего Дуная  судовладельцам и являются примером введения экономических санкций против сопредельного государства (в лице ГСХ "Дунай-Черное море").
Вот какие письма разослали соответствующие румынские службы всем заинтересованным лицам (агентам):
Good day.
Pls fin attached requested PDA for above lady, on her way to pass out Sulina channel in loaded conditions.
IMPORTANT NOTICE
As per Sulina administration decision 13076/07.05.2010, for the vessels (no matter what flag) on transiting Sulina channel, in only one way (entrance or exit) choosing an alternative way, transit will be charged as follows:
- in and/or out loaded and/or in ballast - Net Sulina Tonnage x 2.34
pls take above info in good will.
Also find attached pre-arrival info required before 72 hrs of arrival in Sulina road . Pls be careful abt the required last info from the last page of Annex 1 (re. quantity of diesel oil, MGO etc, of which sulfur content should be not more then 0.1; insurance certificate for bunker pollution number/validity - read carefully in order to avoid any problem with the Authorities, otherwise our agency cannot be held responsible for delay of transiting approval.
Brgds,
Ion Stratulat
______________________________________________
S.C. SANARA® S.R.L. Romania
Shipagent, Crewing, Shipchandler
+4 0236 497 267 (Head Office - Galati)
+4 0236 498 013 (Galati)
+4 0341 811 585 (Constanta)
+4 0745 250 433
Skype:shipagent.sanara
Не утруждая никого подробностями, скажем: для судов, которые проходят Сулиной (которая пока еще глубже украинского канала) только в одном направлении, стоимость выше, чем если бы судно заходило в Дунай и выходило из него по Сулине. То есть, для большегрузных судов, которые заходят по Быстрому в дунайские порты под загрузку, а потом выходят по Сулине, соседи приготовили «подарочек». Приведем цифры:  по решению Администрации Нижнего Дуная от 15 марта 2010 года с  мая введены такие тарифы в 1,51 доллар США за каждую нетто-регистровую тонну (раньше было 1,51 евро) для  груженых судов и 0,83 ам. доллара (было 0,83 евро) - для судов в балласте. А по решению Администрации от 30 мая введен тариф, который можно расценить как экономическую санкцию против Украины: для судов, которые следуют  по Сулине только в одном направлении  и осуществляют операции в румынских портах, тариф составляет 2,34 доллара США за одну нетто-регистровую тонну. 
А чтобы неповадно было  ходить по Быстрому - видимо, такой принцип был положен в основу введения "просулинских" тарифов.  Добрососедством здесь, простите, и не пахнет... 
Пока Украина делала вид, что агрессивная политика соседки ее не волнует, соседка расшалилась. 
И уже совсем не смешны «милые шутки» Румынии с перекрытием фарватеров украинским пассажирским судам, нелепые обвинения в «неэкологичности» проектов и якобы правомочности нашей  страны реализовать их без согласования с Румынией и так далее.
Украина продолжает вежливо уступать место…
А все, кто должен кричать, бить в набат, требовать восстановить попранные членом Евросоюза права молодого развивающегося суверенного демократического государства, - молчат.
Ау, где новая «фишка» Евросоюза - Дунайская стратегия?
Или она – как план перед боем одного из главных авторов сего документа – Румынии – с Украиной?
Война начата?
Уже – да.

Комментариев нет:

Отправить комментарий