понедельник, 21 июня 2010 г.

Неизбранные мысли

Иногда создается впечатление, что некоторые действия/события просто до невозможности меняют людей. Это понимаешь, когда смотришь за происходящим в зале заседаний Верховной Рады Украины. По крайней мере, если смотришь сие по телевизору. Может, вживую это выглядит несколько иначе, но когда ты – тут, перед экраном, а они, твои избранники, твои полноправные представители, там, в парламенте страны, то как-то удивляешься – вроде, во время выборов ты понимал, что выбираешь умных, уравновешенных, разумно мыслящих. Но что-то произошло, и те, за кого ты проголосовал, исчезли, а вместо них появились клоны – и уж никак не разумные, логично действующие, да, собственно, не такие уж и развитые…
Причем, этот процесс клонирования характерен не только там, в Киеве, но и у нас, в местном парламенте. То ись, в городском совете.

Имею счастье наблюдать за происходящим с местными депутатами в местном же сессионном зале  в динамике. И чем больше смотрю, теми меньше понимаю.
Вот депутат – он же избран, облечен моим (в том числе!) доверием? И, значит, должен работать? Работать, отстаивая мои интересы? Да, не требуя за эту работу никаких наград, кроме, может быть, общественного признания, потому что о безоплатности депутатской деятельности вроде как все знают?
А что происходит на самом деле?
Да фигня какая-то!
Ну, не работа это, а клуб по интересам! Это если вдруг кто поинтересуется, что из себя сегодня представляет сессия горсовета!
Потому как если бы это было не так, то, например, ходили бы наши депутаты на сессии как на работу – добросовестно, и не пропускали бы ее без уважительных причин.
Так?
Ан, этого не происходит! Видимо, так меня этот занимает, что даже приснилась табличка с именами депутатов и количеством пропущенных ими пленарных заседаний.
Вспомним, что только что прошла 61-я сессия. По статистике, нет ни одного депутата, который бы не пропустили ни одного заседания.
До 10 пропусков – у Андрианова, Баткилина, Бухтина, братьев Василенко, Обоих Дмитриевых, Елькина, Залесовой, Климинченко, Коноваленко, Кеси, Морозовой, Павленко, Андрончик, Гребельной, Черновалова, Заболотного, Узуна. По одному пленарному заседанию пропустили Рудниченко и Дойчев. Дальше говорить – так становится совсем грустно… Всех назвать? Да ладно, все мы люди. Кто болел, кто работу работал, кто отпуск отгуливал. Но как объяснить то, что Андрей Дубовой и Анатолий Попов пропустили по 31 заседанию? Кто-то пропустил 27-26 заседаний, вполне нормальным считается пропуск до 20 сессий. Но почему? Ведь на каждом пленарном заседании решаются вопросы жизнедеятельности города? Так где полпреды горожан? Или они уже свою роль выполнили – победили на выборах – и теперь отдыхают? Почивая на лаврах? Не знаю, может, на лаврушке и прикольно лежать, но уж очень супчиком пахнет. Это так, просто для паузы.
И, если они почивают, и им, избранникам, пропускать работу можно, то почему тем, кто их избирал, - нельзя? Да, еще древние поняли: что можно Зевсу, то не позволительно быку?
Эй, а поаккуратнее со словами - еще надо посмотреть, кто из нас бык.
С посещением сессий – дело ясное, что ничего не понятно.
Может, дело - в мании величия, которая прогрессирует?
Так ведь она еще у отдельных представителей депутатского племени и тугоумием сопровождается!
Не верите?
А почитайте выступления наших депутатов.
Фраза «я не понял – повторите мне еще раз!» уже перестала быть авторской и может быть произнесена каждым третьим. Никого не смущает, что документы на сессию депутаты получают за 10 дней до самого пленарного заседания и ИЗУЧАЮТ их, а если что непонятно, то спрашивают на своих постоянных комиссиях – у чиновников и специалистов, которые готовят вопросы на сессию. В идеале до самого пленарного заседания горсовет вырабатывает решение по каждому вопросу повестки дня, а уж в зале просто выполняется ритуальное действо (простите – соблюдается процедура): решение принимается путем голосования.
Да только нашим  полпрЕдам, похоже, неинтересно обсуждать вопросы и вырабатывать решения там, за кулисами. В зале перед микрофоном – чтобы НАРОД увидел, пресса услышала, гости сессии насладились, как их пОлпред радеет за нацию. Да поговорить – как, к примеру, господин Бухтин, чтобы все понЯли, какой он честный – в отличие от всех. Потому как все - …А он – как Дон Кихот. Правда, потом непонятно – то ли мельницы ему недостает, то ли ветряки надо поскорее поставить? Полив всех подливой, Ван Ваныч идет на место, а сидящие в зале пытаются понять – це шо було: вопрос? выступление? предложение? ЧТО это было? Зато зрители увидели, как смел и решителен их избранник режет правду-матку ворюгам, прохвостам, коррупционерам!
Что остается при этом от матки – не знает никто. Да, собственно, и от правды – столько же.
Когда-то, давным-давно, сессия была интересной по содержанию, потом – по форме. Теперь – это самодеятельное клоунское представление, которое надо бы хоть раз показать в прямом эфире на большом экране. Может, получится заставить депкорпус поработать.
Есть у меня основания так полагать.
 Когда-то, когда в зале правило неприкрытое хамство (а чо, депутат – он тоже человек, и ничто ему не чуждо), мы решили дать на сайте газеты расшифровку диктофонной записи всего сказанного на сессии. Это было непросто – расшифровать многочасовую говорильню. Но каким потрясающим был эффект!
НЕ, дело ж не в том, что депутаты заспорили, какая-такая программа есть у «Курьера», которая сразу же сказанное слово выдает в виде напечатанного.
Но потом у микрофона звучало: «Уважаемые господа! Коллеги! Разрешите мне поделиться  с вами своими соображениями и высказать некоторые предположения...» Юмористы просто отдыхают!
Так что телетрансляция нужна. Чтобы избранники знали – народ бдит.
И если снять не сможет, так протранслирует и обсмеет так, что лучше бы снял.
Оно-то да, стыд – не дым, но это говорит тот, кто стыда не знает. Или не испытал на себе жгучего позора публичного осмеяния.
Может, это поможет клонам уйти? И появятся те, кто нас во время выборов убедил в своей состоятельности? Своем уме? Своей способности мыслить здраво, поступать честно и работать так, чтобы не было за державу обидно?
Мы же все понимаем: если ты несешь мед, то губы все равно запачкаешь. Но ты донеси этот мед людям. И поработай на свой электорат. Мозгами. Руками. Языком. В конце-концов, просто отсиди положенное в зале заседаний – но так, чтобы потом о тебе, пОлпреде, анекдоты не рассказывали.
А пока наши депутаты открыто говорят: «Вы нас мотивируйте, и мы будем решать. А то мне непонятно. Вот я и не голосую».
А чо тогда приперся? Себя показать? И что? Нашел, что показать? Ну, тогда не обижайся – сам напросился.


Комментариев нет:

Отправить комментарий