Вот и лето прошло – и снова общественный транспорт и улицы наполнятся спешащей в школы детворой.
И сразу вспоминаешь свои школьные годы, когда без школьной формы даже не мыслилось прийти в класс, потому что это было просто невозможно. Платье коричневого цвета с белым воротничком и манжетами и черный (в праздники – белый) фартук были не так уж и обезличены, как это сегодня рассказывают противники школьной формы. У девочек всегда были способы показать вкус или уровень доходов семьи. То же платье могло быть из разной по качеству и цене ткани, а уж воротнички были разнообразны почти до бесконечности! Купленные в разную цену в магазине, связанные своими (или бабушкиными) руками, сшитые из прошвы или немецких кружев – они позволяли школьнице почувствовать себя почти моделью (правда, тогда о такой профессии почти не знали и мало кто мечтал ее освоить).
Строгость к внешнему виду была порой необъяснимой с позиции нынешнего ученика общеобразовательной школы.
В пятом классе папа подарил мне свои часы – и я, переполненная гордостью тем, что у меня – ПАПИНЫ часы, пошла на занятия. Все бы ничего, но учительница ботаники увидела хронометр, подняла меня и стала вычитывать что-то обидное, дойдя в своих нравоучениях чуть ли не до того, что часы надо отобрать, а меня выгнать из школы за поведение, недостойное высокого звания ученика. Помню, были слезы и твердое понимание, что часы, подаренные папой, я не отдам. Что там было дальше, время стерло. Но просто это – одна из картинок того, что такое было школьная форма.
Надо ли сегодня вводить форму? Думаю, что надо. Форма дисциплинирует. В конце концов, форма – это тот самый дресс-код, важность которого уже сегодня не вызывает сомнений.
Признаюсь, что форма - недешевое удовольствие. Но ведь она и в моем детстве была не даром! И учебники мы покупали. Вернее, родители приобретали их, разыскивая в век тотального дефицита по блату и в других городах.
Что с формой для учителей? А тут, скорее всего, можно говорить именно о дресс-коде. Потому как предполагается, что педагогика – это творчество, а процесс воспитания подрастающего поколения – полет души (четко регламентированный инструкциями и методическими указаниями). И эти особенности профессии наличием формы могут быть сужены в узкие рамки. Только как тогда объяснить форму у преподавательского коллектива, к примеру, морской академии?
В преддверии 1 сентября вспоминается школа, любимые учителя, какие-то проказы, одноклассники – и учебы уже выросших детей с их любимыми учителями, проказами и одноклассниками.
В этом году первый звонок для моей семьи звенеть не будет. Но осталось чуть – и наши «первачки» третьего поколения пойдут в школу, зажав в руках портфели и букеты и спрятав свой страх перед неизвестной страной, которую все называют страной Знаний.
В форме пойдут или без? Время покажет.
И сразу вспоминаешь свои школьные годы, когда без школьной формы даже не мыслилось прийти в класс, потому что это было просто невозможно. Платье коричневого цвета с белым воротничком и манжетами и черный (в праздники – белый) фартук были не так уж и обезличены, как это сегодня рассказывают противники школьной формы. У девочек всегда были способы показать вкус или уровень доходов семьи. То же платье могло быть из разной по качеству и цене ткани, а уж воротнички были разнообразны почти до бесконечности! Купленные в разную цену в магазине, связанные своими (или бабушкиными) руками, сшитые из прошвы или немецких кружев – они позволяли школьнице почувствовать себя почти моделью (правда, тогда о такой профессии почти не знали и мало кто мечтал ее освоить).
Строгость к внешнему виду была порой необъяснимой с позиции нынешнего ученика общеобразовательной школы.
В пятом классе папа подарил мне свои часы – и я, переполненная гордостью тем, что у меня – ПАПИНЫ часы, пошла на занятия. Все бы ничего, но учительница ботаники увидела хронометр, подняла меня и стала вычитывать что-то обидное, дойдя в своих нравоучениях чуть ли не до того, что часы надо отобрать, а меня выгнать из школы за поведение, недостойное высокого звания ученика. Помню, были слезы и твердое понимание, что часы, подаренные папой, я не отдам. Что там было дальше, время стерло. Но просто это – одна из картинок того, что такое было школьная форма.
Надо ли сегодня вводить форму? Думаю, что надо. Форма дисциплинирует. В конце концов, форма – это тот самый дресс-код, важность которого уже сегодня не вызывает сомнений.
Признаюсь, что форма - недешевое удовольствие. Но ведь она и в моем детстве была не даром! И учебники мы покупали. Вернее, родители приобретали их, разыскивая в век тотального дефицита по блату и в других городах.
Что с формой для учителей? А тут, скорее всего, можно говорить именно о дресс-коде. Потому как предполагается, что педагогика – это творчество, а процесс воспитания подрастающего поколения – полет души (четко регламентированный инструкциями и методическими указаниями). И эти особенности профессии наличием формы могут быть сужены в узкие рамки. Только как тогда объяснить форму у преподавательского коллектива, к примеру, морской академии?
В преддверии 1 сентября вспоминается школа, любимые учителя, какие-то проказы, одноклассники – и учебы уже выросших детей с их любимыми учителями, проказами и одноклассниками.
В этом году первый звонок для моей семьи звенеть не будет. Но осталось чуть – и наши «первачки» третьего поколения пойдут в школу, зажав в руках портфели и букеты и спрятав свой страх перед неизвестной страной, которую все называют страной Знаний.
В форме пойдут или без? Время покажет.
Обязательно в форме :)
ОтветитьУдалить