…А еще я все пытаюсь понять, когда человек говорит правду.
Вот была в моей жизни история, когда милый кучерявый мальчишка, улыбавшийся невероятно по-доброму, однажды сказал, что любит меня. А на следующий день перестал разговаривать. Прошло много лет, но я так и не поняла: зачем он сказал Те слова? И за что объявил бойкот?
Почему вспомнила? Да вот был у меня замечательно добрый разговор с человеком, которого я считала надежным и настоящим, но вот после него он вдруг просто сказал: «Ты будешь говорить мне «вы» (прямо «антипушкин» какой-то! У классика-то было «Пустое "вы" сердечным "ты" она, обмолвясь, заменила», а тут обратный процесс пошел!). И – исчез из моей жизни. И я опять пытаюсь понять: за что?Пушкинское «чем меньше… тем больше…» никак не изменилось за все прошедшие годы и столетия, и мы всегда любим тех, кто любит не нас. Но вопрос же не в любви – большой или разовой!
Почему доверие в отношениях воспринимается как попытка посягательства на чью-то независимость или как диверсия по «загрузке» своими проблемами? Почему так часто твой вопрос «как дела?» вызывает обострение оптимистичной лжи? Почему желание помочь расценивается как демонстрация силы и превосходства? Почему - хотя какая разница, задам я все эти вопросы или нет, если я уже и не верю, что найду на них ответы?
Мне кажется, что вокруг бегут по жизни очень занятые люди, переполненные заботами и проблемами, успевающие время от времени споткнуться об кого-то или перепрыгнуть через кого-то. И я бегу - спотыкаясь, падая, поднимаясь…
Но и у таких бегущих возникает желание согреться душой и сделать остановку. Хоть на минуточку – ту, которая размером с чашку кофе.
Как? Иногда достаточно просто выговориться. Или помолчать. Или выпить «эспрессо», болтая ни о чем.
Что – кто-то вспомнил институт гейш? Не надо – нам трудно понять неславянскую душу. Но все-таки что-то в той идее есть…
Я всегда понимала, что дружба – труд души, требующий моральный усилий и временнЫх расходов. И легче лежать на диване, чем вдруг сорваться с него и поспешить к кому-то, чтобы выслушать или вместе помолчать. Но чаще бывает, когда проще дать денег.
Так вот у друзей сначала все же выслушают. А потом – если есть необходимость – будут предлагать матпомощь.
Сегодня мы чаще отделываемся деньгами. Лицемерить не буду: они очень нужны. И в шутке «важны не деньги, а их количество» от шутки-то маловато будет.
Но не только дензнаки определяют степень нашего душевного равновесия.
Вы спросите: а что важно?
Много компонентов у того, что мы называем счастьем. Здоровье, успех и прочие тОстовые пожелания повторять не буду.
Но, как мне кажется, еще важно бережно слышать тепло других и уметь – без надрывов и подвигов самопожертвований! - согревать тех, кто рядом с тобой. Искренне радоваться успехам других, без слов понимать их молчание и не бояться быть смешным и наивным.
…Больно ли мне? Странно? А попробую-ка я обойтись без душевного стриптиза. Тем более что он хорош лишь в малых дозах и лишь в компании тех, кому доверяешь.
А может, это - просто весенняя чехарда?
Комментариев нет:
Отправить комментарий