…И ведь было почти понятно, что Женя Маслов - оптимист и ас журналистики, старый добрый друг и поэт - болен, тяжко и вряд ли излечимо. Но так хотелось верить, что вот раздастся звонок, и его знакомый голос с чуть заметной улыбкой опять бодро скажет: «Там (в сколько-то и непонятно где) мероприятие. Ты будешь? А то я могу написать…»
Он при встрече искренне радовался, брался за любую тему и работу, старался увидеть в каждом человеке хорошее, четко и требовательно складывая слова и вкладывая в них максимум добытой информации.
Он был хорошим товарищем и образцом того, как отец должен относиться к своим детям.
И еще он писал стихи. Последние переполнены болью от понимания предстоящей разлуки с жизнью, и эта боль чуть присыпана детской надеждой на чудо…
Чуда не произошло.
Мы виделись дней 10 назад, и даже обсуждали его планы о том, что надо поехать в Одессу – там вроде можно «подшаманить» уставший организм, вдруг резко и быстро сбросивший груз нажитого…
Сегодня утром мы говорили, что надо забежать к Жене, чтобы узнать – как его планы на февраль (именно это месяц он назвал временем поездки в Одессу)? А потом нам позвонили и сказали – а Жеки-то нет…
И почти тридцать лет нашего знакомства вдруг замелькали картинками. Потрясение - от его рассказов о восточной мудрости. Усмешка - от совместной работы в городской газете. Тепло от размышлений об отношениях отцов и детей. Азарт от его умения добывать новости. Недоумение от первого понимания, что пришла беда. И растерянность от осознания бессилия.
Пусть земля будет пухом. Пусть память будет долгой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий