Больше пяти лет наша газета пишет, что претензии Румынии к Украине по поводу работ в украинской части дельты Дуная – простите, дешевые понты.
Правда, основанные на весьма недешевых амбициях нашей соседки, которая с восстановлением сквозного судоходства в украинской части Дунайской дельты утратила статус монополиста и весьма ощутимые финансовые средства от судов, которые идут из Дуная в Черное море и назад. Наш-то ГСХ – лучше, востребованнее и конкурентоспособнее. Видимо, осознавая это, Румыния и кипишует. Было бы это на уровне «добрососедских» отношений (когда, например, ее пограничники «случайно» фарватер перекрывали круизному теплоходу под флагом Украины и с немецкими туристами на борту), то еще ладно. Дак ведь она, молодой член Евросоюза, притягивает к защите своих экономических интересов все возможные европейские структуры!
А те – ведутся: понятно, своих надо бы защищать…
А чужих? И если те, не-члены, еще и не защищают себя никак, интеллигентно пытаясь на дворовые разборки реагировать дипломатическими нотами?
Эх, как понравился телесюжет о том, как россияне своих моряков освобождали из плена сомалийских пиратов – противолодочный корабль, вертолеты, подавленное сопротивление обнаглевших от отсутствия адекватной реакции на участившиеся захваты торговых судов сомалийцами - беспредельщиками… Молодцы, россияне!
А тут еще промелькнуло, что и у нас, на Дунае, может появиться база Черноморского флота Российской Федерации (жаль, что потом эту информацию опровергли)…
Неужто, что-то сдвинулось в этом мире? И кто увидел-рассмотрел Придунавье с его уникальным транспортным потенциалом, опытом судостроителей и моряков? С былой (увы!) славой самого мощного национального пароходства?
Много лет мы пытались докричаться: нам, целому региону юга Одесской области, нужна помощь. Срочно – чтобы нас не проглотила наша соседка!
Вначале это был образ.
Потом стало ясно, что отсутствие реакции на любые телодвижения Румынии тут, в Придунавье, довели до национального позора в Гаагском суде с островом Змеиный, беспардонного скандала с Майканом… Никто не понимает, что Майкан – это следствие многолетнего проекта Румынии по строительству собственных бетонированных судоходных каналов, результатом стало перераспределение водостока в ИХ пользу. То есть, они рыли-рыли и дорыли – и вода Дуная ушла к ним.
А наши рукава стали мелеть.
И так появилась проблема Майкана.
Вы понимаете, почему Румыния строит СВОИ судоходные бетонированные каналы и ни у кого не спрашивает мнения или разрешения на проведение этих работ, а Украина, решившая расчистить природное русло на СВОЕЙ территории, прошла все круги бюрократических процедур – внимание! – определенных самой Румынией?
Если непонятно с первого раза, прочтите, пожалуйста, предыдущую фразу еще раз.
Мы кричали, что тишина со стороны Украины выглядит как дипломатическая импотенция, но те, кому это адресовалось, стыдливо (или равнодушно?) молчали…
Молчали, сдавая Змеиный и память погибших на рухнувшем вертолете пограничников.
Молчали, когда беспредельничали на фарватере и пограничных знаках соседи.
Молчали, когда за непонятные заслуги сдали молдаванам Джурджулешты (вот уж как в анекдоте про «отдай жену дяде, а сам иди к …» Все в курсе?), молчали, когда по требованию НАТО (оно нам не «нато»!) выводили с государственной границы практически все воинские соединения…
Но – свершилось. Киев увидел, что юг, простите, голый.
И уже говорят, что Первая аэромобильная дивизия может вернуться. Да, там, в Болграде, где она базировалась, теперь развалины. И даже плиты аэродрома растащены… Кто-то на радостях даже сообщил, что Черноморский флот россиян встанет базой на Дунае…
Да центральные СМИ вдруг стали рассказывать о регионе, куда можно проехать, преодолев 4 (ЧЕТЫРЕ!) КПП!
Может, Придунавье таки рассмотрели?
Может, жизнь, практически замершая на этих берегах, вернется сюда – как возвращается она в дельту Дуная после расчистки гирла Быстрого?
Тьфу-тьфу, чтобы не сглазить.
Чтобы еще пожить.
Как люди.
Комментариев нет:
Отправить комментарий